Еще

    Привычка экономить осталась

    Уровень потребительского доверия в России продолжает расти, показывают результаты исследования Nielsen. При этом каждый второй опрошенный хорошо оценивает свое финансовое состояние. Правда, у 80% граждан осталась привычка экономить на продуктах и других товарах повседневного спроса

    Привычка экономить осталась

    фото �ТАР-ТАСС

    РњРѕСЃРєРІР°. 16 октября. IFX.RU — Уверенность СЂРѕСЃСЃРёСЏРЅ РІ завтрашнем РґРЅРµ растет, РЅРѕ привычка экономить остается. Причем, наши граждане готовы экономить больше, чем жители РјРЅРѕРіРёС… РґСЂСѓРіРёС… стран. Наши соотечественники сокращают РїРѕРєСѓРїРєРё даже продуктов питания. Впрочем, продажи РІРѕРґРєРё Рё крепких РіРѕСЂСЊРєРёС… настоек выросли РЅР° 5%, свидетельствуют исследования компании Nielsen.

    Жить стало лучше…

    Уровень потребительского доверия РІ Р РѕСЃСЃРёРё продолжает расти, показывают результаты РЅРѕРІРѕРіРѕ исследования ‘Russians Through Crisis’ («Р РѕСЃСЃРёСЏРЅРµ РІ РєСЂРёР·РёСЃ») компании Nielsen. После падения РІ РЅРѕСЏР±СЂРµ 2008 РіРѕРґР° — марте 2009 Рё последовавшей стагнации, индекс потребительского доверия РІ Р РѕСЃСЃРёРё РІ сентябре впервые заметно вырос.

    Так, по данным на сентябрь, индекс составил 88 пунктов, что сразу на 6 пунктов больше, чем в мае-июне текущего года.

    Уже 31% участников опроса считают ближайший год хорошим или отличным временем для покупок товаров, которые им нужны или хочется иметь. Еще в мае таковых было 19%. Каждый второй (52%) россиянин оценивает свое финансовое состояние как хорошее или отличное.

    �ндекс потребительского доверия базируется на результатах онлайн опросов. Он рассчитывается на основе таких показателей как оценка потребителями состояния своих финансов, оценка перспектив на рынке труда и готовность тратить в ближайший год.

    …но привычка экономить осталась

    Только, вот отказаться от привычки экономить, потребители в России пока не готовы. Доля желающих заниматься шопингом в ближайший год, хотя и выросла, но составляет всего лишь 31%. До кризиса (в сентябре-октябре 2008 года) 42% россиян считали ближайшие 12 месяцев хорошим временем для покупок.

    При этом 80% опрошенных сейчас говорят, что продолжают экономно относиться к покупке товаров повседневного спроса, в том числе и продуктов.

    Примечательно, что россиян нынешней мировой кризис запугал сильнее, чем потребителей других стран. По данным исследований Nielsen, Россия занимает 10-е место в числе стран, где больше всего потребителей начали экономить.

    «Р РѕСЃСЃРёСЏ находится РЅР° РѕРґРЅРѕРј РёР· последних мест РІ РјРёСЂРµ РїРѕ соотношению Р’Р’Рџ РЅР° душу населения Рё доле расходов РЅР° продовольственные продукты РІ общих расходах домохозяйств», комментирует представитель «Nielsen Р РѕСЃСЃРёСЏ» Р�лона Лепп. РџРѕ этому показателю наша страна находится РІ РѕРґРЅРѕР№ компании СЃ Литвой, Румынией, Намибией, Китаем Рё Аргентиной.

    Не до удовольствий, но водку купим

    Тот факт, что россияне стали прижимистее, доказывает также сокращение продаж большинства продуктовых товаров. Впрочем, продажи алкоголя в рознице несмотря ни на что растут.

    Так, за период с декабря 2008 по июль 2009 гг. в городах России (с населением свыше 10 тыс. человек), продаж большинства категорий упакованных продуктов питания и напитков в натуральном выражении упали. Больше других пострадали кулинарные изделия (-10%) и соленые снеки (-14%).

    «РЎ наступлением рецессии потребители предпочли сократить потребление товаров для удовольствия, сосредоточившись РЅР° базовых Рё простых, — РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Р�.Лепп. — Так, стабильный СЂРѕСЃС‚ продаж наблюдается РЅР° рынке молочных продуктов (+3% РІ натуральном выражении)».

    Другой сегмент рынка упакованных продуктов питания Рё напитков, который демонстрирует СЂРѕСЃС‚, — РІРѕРґРєР° Рё крепкие РіРѕСЂСЊРєРёРµ настойки (+5%). Впрочем, это РЅРµ столько свидетельствует Рѕ том, что СЂРѕСЃСЃРёСЏРЅРµ стали больше пить. Скорее, это показатель того, что граждане стали чаще покупать спиртное РІ рознице, отказавшись РѕС‚ развлечений РІРЅРµ РґРѕРјР° Рё РїРѕС…РѕРґРѕРІ РІ рестораны.

    Вместе с тем, с улучшением потребительских настроений в России прекратилось снижение объема покупок в магазинах Кэш & Кэрри и супермаркетах. Однако дискаунтеры по-прежнему в выигрыше. Более того, россияне стали чаще посещать открытые рынки. Впрочем, последнее можно объяснить и влиянием сезонного фактора.

    НОВОЕ НА САЙТЕ

    Премьеры Р РѕСЃСЃРёРё, Р�талии Рё Турции РѕР±СЃСѓРґСЏС‚ «Р®Р¶РЅС‹Р№ Поток»

    Санкт-Петербург. 22 октября. �НТЕРФАКС - Вопросы, связанные с проектом газопровода "Южный поток", обсудят в четверг главы правительств России, �талии и Турции. О намерении обсудить...

    ЦСКА не устоял против «МЮ»

    Армейцы не удержали ничью в домашней встрече Лиги чемпионов с финалистом прошлогоднего розыгрыша турнира "Манчестер Юнайтед". Решающий гол британцы забили за 4 минуты до...

    Конституционный суд РФ провозгласит постановление, касающееся определения размера пособия по безработице

    Санкт-Петербург. 22 октября. �НТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Конституционный суд РФ в четверг провозгласит постановление по делу о проверке положений закона "О занятости населения". Поводом к...

    Конституционный суд РФ провозгласит постановление, касающееся определения размера пособия по безработице

    Санкт-Петербург. 22 октября. �НТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Конституционный суд РФ в четверг провозгласит постановление по делу о проверке положений закона "О занятости населения". Поводом к...

    ПОХОЖИЕ СТАТЬИ